Метавселенная станет крупнейшей революцией компьютерных платформ, которую когда-либо видел мир – больше, чем мобильная революция, больше, чем веб-революция. Технологические провидцы представляют себе огромный, захватывающий мир, который отражает и расширяет реальный мир, позволяя людям делать то и быть тем, кем они когда-то хотели.
Однако улучшение существующей вселенной потребует улучшений существующих компьютерных систем и технологий, говорят технологические лидеры, в том числе большей вычислительной мощности и улучшенной графики, а также универсальной структуры, которая позволяет пользователям плавно переходить из одной части метавселенной в другую.
По их мнению, необходимы инструменты программирования, которые должны быть достаточно простыми, чтобы позволить каждому создавать свои собственные виртуальные сферы и опыт, а не только опытным разработчикам.
Также необходимо будет решить проблемы, связанные с конфиденциальностью и безопасностью. Существует также вопрос о потенциальных ловушках метавселенной, в том числе о способности людей находить виртуальное царство настолько привлекательным, чтобы игнорировать их потребности в реальном мире.
«Этот мир может быть предпочтительнее традиционной жизни», – сказала Рэйчел Кауорт, психолог из Онтарио из Канады, которая изучала психическое здоровье геймеров, добавив, что для детей риски были выше.
«Их основное обучение тому, как вести себя и взаимодействовать с миром, проходит через их сверстников и социальное взаимодействие», – сказала она. «Это важнейший компонент того, как мы учимся быть людьми».
Но, к лучшему или худшему – а может быть и к тому, и к другому – метавселенная, скорее всего, встанет у нас на пути.
Классные экскурсии в любую точку и любую эпоху
Руководители технологических компаний, помогающих создать метавселенную, говорят, что она будет огромной, с точными копиями мест реального мира – прошлого, настоящего и будущего. И все это будет изображено в реалистично выглядящем трехмерном изображении.
Он сможет поддерживать бесконечное количество пользователей одновременно, без задержек, что часто огорчает игроков в многопользовательских видеоиграх.
Например, любое количество студентов из любой точки мира может собраться для классной поездки в Древний Рим, – говорит Ричард Керрис, генеральный директор Nvidia, помощник руководителя инфраструктурного проекта метавселенной Omniverse, который позволит разработчикам со всего мира сотрудничать друг с другом. в реальном времени для создания программного обеспечения в метавселенной.
Студенты могли бы заглянуть в каждый уголок Колизея, а виртуальный гладиатор с искусственным интеллектом ответит на вопросы.
Новые аватары
По словам технологических гуру, в метавселенной люди будут видеть и взаимодействовать друг с другом в форме аватаров. По словам Даррена Цуи, генерального директора компании Together Labs Inc., разработчика социальных технологий в Пало-Альто, Калифорния, при ожидаемых достижениях в области графики они будут выглядеть намного реалистичнее, чем мультяшные аватары, известные поклонникам виртуальной реальности. Аватары также могут представлять умерших людей, включая членов семьи и друзей, а также исторических личностей, и возвращать их к жизни с помощью искусственного интеллекта.
«Опыт общения с аватаром будет настолько реальным, что будет сложно отличить виртуальную встречу от физической», – говорит Цуй, «И виртуальный опыт будет лучше».
Вклинивание метавселенной в реальный мир
Однако аватары не будут единственным способом появления людей в метавселенной. Технические менеджеры говорят, что мы сможем смотреть видео в реальном мире, в том числе, например, прямые трансляции концертов и спортивных мероприятий.
Но вместо того, чтобы наблюдать за событиями с ограниченной точки зрения, предлагаемой производителями, у нас будет свобода наслаждаться этими событиями с любого угла, который мы выберем. Одним прикосновением пальца мы сможем вспомнить информацию об исполнителях и спортсменах, которых мы наблюдаем, например, об их месте в чартах Billboard и о том, сколько очков они набрали в этом сезоне.
Мы также сможем смешивать виртуальный контент с реальным видео и взаимодействовать виртуально – например, забрасывая футболистов или судью виртуальными помидорами. (Игроки ничего не почувствуют.)
Виртуальные спутники, свадьбы и туризм
По словам Джона Игана, генерального директора парижской компании по прогнозированию L’Atelier BNP Paribas, торговля займет свое место в метавселенной. Среди прочего, он предсказал, что пользователи метавселенной будут покупать и продавать виртуальных питомцев – от реалистичных собак и кошек до драконов и других фантастических существ.
Он также обеспечивает рынок сопутствующих услуг, таких как прогулки и наблюдение за домашними животными, а виртуальные спутники можно запрограммировать так, чтобы они требовали такого же ухода, как и настоящие животные. Виртуальных животных можно «разводить» на скорость, что позволяет проводить виртуальные соревнования и делать ставки.
По словам Игана, другие потенциальные возможности для бизнеса будут включать виртуальные свадьбы и вечеринки, при этом продавцы создают помещения и взимают плату за аренду или входные билеты. Точно так же частные гиды могут направлять клиентов по виртуальным туристическим направлениям. «Потенциал безграничен», – сказал он.
Технологические провидцы говорят, что предприниматели в метавселенной не будут принимать наличные, поэтому транзакции могут включать кредитные карты и онлайн-платежные сервисы, такие как PayPal. Но, по словам Игана, криптовалюта и технология блокчейна, вероятно, будут играть важную роль.
Стратегия метавселенной для бизнеса
«Реальные компании также смогут участвовать в метавселенной, предлагая виртуальные версии своих сайтов», – говорит Уитон из Unity. В существующих интернет-магазинах покупатели могут читать описания товаров и совершать покупки. В метавселенной покупатели смогут посещать виртуальные торговые точки и опробовать трехмерные и полномасштабные продукты перед их покупкой. Высокий мужчина мог бы проверить, может ли он комфортно разместиться в палатке, например, прежде чем покупать ее и отправлять в свой дом в реальном мире.
По словам Кериса из Nvidia, агентства недвижимости могут использовать метавселенную, чтобы позволить людям, ищущим новое место для жизни, виртуально путешествовать по домам по всему миру, не выходя из дома. Они смогут обойти комнату и даже отсканировать свою текущую мебель и загрузить ее в другие дома, чтобы увидеть, как она там будет выглядеть.
Работодатели также воспользуются преимуществами общей трехмерной среды метавселенной, чтобы позволить удаленным сотрудникам сотрудничать способами, которые невозможны с сегодняшними видеотехнологиями, говорят технологические предсказатели.
Например, архитекторы и руководители строительных компаний – независимо от того, где они находятся в реальной жизни, смогут виртуально посетить строительную площадку, чтобы понаблюдать за строительством нового здания, которое вместе с его окружением будет визуализировано в чрезвычайно реалистичном трехмерном изображении.
Читайте далее: